Публичный доклад

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Публичный доклад МБОУ СОШ села Старая Андреевка

за 2015-2016 учебный год.

 

На основании анализа работы школы за 2014-2015 учебный год коллективом школы были выдвинуты на 2015/2016 учебный год следующие образовательные  и воспитательные  задачи, предусматривающие:

 

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.
  2. Повышение качества образовательного процесса через: — осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; — применение информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
  3. Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований ФГОС и государственного образовательного стандарта;
  4. Целенаправленная работа с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

5.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья

  1. Реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами.

7.Осуществление  успешного  перехода  на ФГОС ООО. (5 класс.)

  1. Совершенствование работы с одаренными детьми.

      Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и  качество образования в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО  и государственными образовательными стандартами и социальным заказом.

  • Создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы.
  • Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.
  • Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
  • Совершенствование системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

 

 

Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения

качественного, доступного образования детям.

 

Количество класс-комплектов: 10

I ступень обучения: 44 обучающихся

II ступень обучения: 50 обучающихся

III ступень обучения: 14 учащихся.

Итого: общее количество обучающихся в школе — 108

Нормативно-правовая база.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом  «Об образовании в РФ», Уставом школы,  другими  нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.

Режим работы учреждения: 5-дневная учебная неделя для учащихся 1 класса,

6-дневная учебная неделя  для уч-ся 2-11 классов. Продолжительность урока — 45 минут.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, календарным планом, расписанием занятий.  Учебный план школы является нормативным документом, определяющим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Учебный план школы разработан на основании следующих  нормативных

документов:

— Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.04 г. №1089   «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

— приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04 г. №1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы

общего образования»;

— приказа Министерства образования Российской Федерации  от 03. 06. 2011 г. N 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказа Министерства образования России  от 06. 10. 2009 г. N 373 (редакция от 31.12.2015г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Федерального государственного образовательного стандарта НОО.

Федерального государственного образовательного стандарта ООО

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований ФГОС НОО,ФГОС ООО и государственного образовательного стандарта.

 

Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.

В течение года проводилась  работа по всеобучу:

Комплектование 1.10 классов,

составление базы данных детей,

обследование детей из «группы риска,»

учёт посещаемости школы  обучающимися,

организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны) ,

работа по предупреждению неуспеваемости, отсева и профилактике правонарушений,

организация работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации (консультации), своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей,

организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам,

организация работы по пропаганде здорового образа жизни

По реализации ФГОС НОО  рещались задачи:

  • Реализация ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами.
  • Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 2015-2016 учебного года.
  • Постепенное внедрение ФГОС основного общего образования.( 5 класс)
  • В соответствии с этими задачами проводилась работа:
  • Участие в семинарах-совещаниях различного уровня по вопросам реализации ФГОС НОО и ФГОС ОО.
  • Повышение квалификации учителей, их компетентности
  • Мониторинг результатов освоения ООП ОО (в 5 классе),

Организация дополнительного образования:

  • — согласование расписания занятий по внеурочной деятельности, Проверка обеспеченности учебниками обучающихся
  • Проведение тарификации педагогических  работников на 2015—2016 учебный год с учетом реализации ФГОС ОО,
  • Организация взаимодействия учителей начальных классов учителей –предметников  среднего звена по обсуждению вопросов ФГОС НОО,  ФГОС основного общего образования ,обмену опытом.

В мае 2016 года учащиеся 4 класса участвовали во Всероссийских проверочных работах, показав при этом неплохие результаты по математике, русскому языку, окружающему миру.

 

 

 В течение 2015-2016года  проводились элективные курсы (9 кл):

 

Названия курсов Ф.И.О. преподавателя
Химия в быту Дунькова В.И. –учитель химии
Знакомые и незнакомы функции Еклашкина О.А..-учитель математики

 

 

На основании анализа рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

  • в своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ; рабочими программами ,составленными на основе образовательной программы школы
  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом;
  • программы выполнены в основном в полном объеме, по некоторым предметам  за счет уплотнения материала.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, имеющимся в федеральном перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако имеются замечания:  не всегда своевременно записываются темы уроков, задания, допущено много исправлений, в том числе оценок. В новом учебном году классным руководителям, учителям-предметникам  обратить внимание на эти недоработки. (Справка по проверке журналов по итогам года).

 

Кадровый состав.

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический коллектив составляет: директор школы,  14 учителей.  Высшее образование имеют 14 специалистов, среднее профессиональное (педагогическое) –. По результатам аттестации высшая квалификационная категория имеется у 5 учителей (35,7%); первая квалификационная категория у 7 (50 %), соответствие занимаемой должности — 2 учитель  (14,3 %).  В течение года прошли курсы повышения квалификации прошли:

Дунькова В.И..- учитель химии («Методика преподавания химии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»

Кузьмичева Л.А..-учитель информатики («Методика преподавания информатики в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»

 

Вакансий в школе нет.

 

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований  ФГОС НОО, ФГОС  ООО (5 класс), государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы с использованием различных форм контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика качества знаний за 2015-2016 учебный год (по ступеням)

МБОУ СОШ села Старая Андреевка.

Успеваемость за 2015-2016 учебный год.

 

 

Класс

 

 

Кол-во

 

 

«5»

 

 

«4»

 

 

Не аттестованы

Кол-во

обучающихся

на «4» и «5»

С одной

«3»

Кол-во % Кол-во
2. 8 2 2 0 4 50 0
3. 18 4 8 0 12 66,6 2
4. 6 5 0 0 5 83 (83) 0
Всего 32 11 10 0 21 65,6 2
5. 6 2 2 0 4 66,7 0
6. 10 0 8 0 8 80 0
7. 11 0 5 0 5 45,5 0
8. 10 0 5 0 5 50 2
9. 13 0 8 0 8 61,5 3
Всего 50 2 28 0 30 60 5
10. 6 0 2 0 2 33,3 1
11. 8 1 4 0 5 62,5 1
Всего 14 1 6 0 7 50 7
Аттестовалось 96(108) 14 44 0 58

 

60,4 9

 

 

Качество знаний – 60,4%

Успеваемость – 100%

На « отлично» закончили год   14 учащихся (14,6 %),  на «4» и «5»  —  44 учащихся ( 45,8%).

Но учителям-предметникам нужно обратить внимание  на работу со слабоуспевающими, учащимися имеющие одну тройку, с резервом, выстроить  план работы. Особо  обратить внимание  на организацию консультаций в выпускных  классах с целью качественной  подготовки к итоговой аттестации.

 

           Методическая работа школы в 2015/2016 учебном году.

 

Методическая работа  является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Для повышения уровня организации учебно-воспитательного процесса, современных требований к качеству знаний учащихся в 2015/2016 учебном году была выбрана единая методическая тема работы педагогического коллектива школы: «Повышение качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся»

Поставленные перед коллективом  задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Формы методической работы:

  • Проведение педсоветов
  • Посещение МО района
  • Открытые уроки, их анализ
  • Посещение и анализ уроков в течение года
  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков
  • Аттестация

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2015/16 учебном году было проведено  6педагогических советов, в том числе связанные с методической темой школы.

  Все педсоветы проводились по утвержденному плану.

 

Работа школьного МО.

На методических объединениях обсуждались следующие вопросы:

  1. Утверждение плана работы на год.
  2. Проведение предметных недель.
  3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх.
  4. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
  5. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.
  6. Использование новых технологий на уроках
  7. Обсуждение тем открытых уроков

9.. Анализ посещения уроков

  1. Обсуждение требований к ведению школьной документации ( тетрадей, журналов, рабочих программ и др.)

В течение года в нашей школе проходили уроки, посвященные безопасности работы в сети Интернет.

В ходе проведенных  мероприятий были освещены такие вопросы. как

— Основные социальные сервисы

— Безопасность платежей в интернете

— Безопасность при оплате картами

— Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения

— Основные правила защиты от Интернет опасностей.

 

 

1.Темы исследовательских работ, представленных на районной научно-практической конференции среди учащихся:

 

Ф.И.О. уч-ся Класс Тема Научный руководитель Место
Малышев Владислав 8 «Изучение родников  на территории Староандреевского сельсовета» Шурасьева Т.В. 2

Но нужно отметить, что количество обучающихся, участвующих в исследовательской  работе  снизился.  Эта сторона деятельности  педагогического коллектива тоже требует доработки.

В феврале в школе прошел первый этап конкурса «Живая классика». В нем приняли участие  учащиеся 5,7,9,10,11 классов. Участников оценивали не только по грамотности речи, выбору текста произведения, но и по артистичности и глубине проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. По итогам чтения 1 место заняла учащаяся 11 класса Ерспаева Татьяна.Она представляла нашу школу на втором районном этапе конкурса и заняла 1 место.

Выводы:

Большое количество проведенных открытых уроков и мероприятий, их кропотливые разработки учителями являются доказательством того,  что педколлектив  обладает достаточно высоким потенциалом для повышения  образовательного и воспитательного уровня. Педагоги действительно направляют усилия детей на саморазвитие, поднимают культуру и нравственность обучающихся,   совершенствуя при этом свое мастерство.

В течение года многие дети активно участвовали в школьном и районном  этапах предметных олимпиад, дистанционных олимпиадах,  занимая призовые места. Но нужно отметить, что показатели наши на предметных олимпиадах  в 2015/16 году не очень высокие. В новом учебном году нужно совершенствовать работу с одаренными детьми.

 

 Достижения учащихся за 2015-2016 учебный год по МБОУ СОШ села Старая Андреевка

Итоги воспитательной работы за  2015 – 2016 уч.год. (район)

 

Наименование ОУ Смотр-конкурс  ученических производственных бригад, лагерей труда и отдыха в ОУ «Безопасное колесо-2015» Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений Конкурс детского рисунка  «Коррупция глазами детей» Быть хозяином на земле Дело вместе с детьми, дело ради детей Акция «Чистый берег» Мир бизнеса глазами детей Конкурс  «Человека Вселенная помнит» Конкурс агитбригад «Радуга жизни-2015» Практическая конференция учащихся «Эврика» Муниципальный этап «Танцующая школа» Безопасное движение Конкурс литературного творчества «Человек доброй воли» Конкурс рисунков «Пожарная безопасность» Фестиваль «Юные таланты за безопасность» Елочная игрушка «Здравствуй, мир!» Летопись добрых дел по сохранению природы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Я- гражданин России Фестиваль детских хоров «Поющий край» Фотоконкурс «Мир глазами детей» Конкурс «Наш дом – Земля» «Живая классика» Конкурс «Мир заповедной природы» Конкурс «Победа далекая и близкая» Туриада Краеведческая конференция Сумма баллов Место

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Опасности весеннего половодья

Уважаемые педагоги! На уроках ОБЖ, классных часах, во время индивидуальных бесед и родительских собраний предупредите ...